Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.
Цель релаксации: снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Расслабляясь, нервная система переходит на экономный режим. Последний создаёт наиболее оптимальные условия для восстановления биологического потенциала.
Упражнения помогают каждому ребёнку избавиться от накопившегося внутреннего негатива, плохого настроения, обид и сомнительных мыслей. Во время расслабления приходит ощущение свободы, лёгкости и спокойствия. Такое состояние, помогает ребёнку легко воспринимать и усваивать новый материал, быстрее забывать неудачи. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.
Упражнение «Кулачки». «Руки на коленях, Кулачки сжаты, Крепко, с напряжением Пальчики прижаты, Пальчики сильней сжимаем- Отпускаем разжимаем…»
|
Цель: напряжение и расслабление мышц рук.
(сжать пальцы)
(разжать) (2 раза) Обратить внимание на неприятные ощущения во время напряжения мышц рук и наоборот, в момент расслабления! |
Упражнение «Шалтай — Болтай». «Шалтай – Болтай сидел на стене, Шалтай – Болтай свалился во сне»
|
Цель: напряжение и расслабление мышц рук. (поворот туловища влево – вправо) (наклон туловища вперёд, свесив голову и руки) (3 раза) |
Упражнение «Замедленное движение» «Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют, расслабляться — отдыхать. Есть у нас игра такая – очень лёгкая простая, Замедляются движенья, исчезает напряженье. И становится понятно, расслабление приятно». |
Цель: обучение позе покоя.
(Дети ложатся на ковёр, руки – вдоль туловища, ноги слегка раздвинуты). (Отдых лёжа на ковре, под спокойную музыку).
|
«Пружинки» Что за странные пружинки упираются в ботинки? Мы ногами их прижмем, крепче-крепче подожмем! Крепко-крепко прижимаем! Нет пружинок, отдыхаем. |
Дети сидят на стульях, носки поднимаются, пятки упираются в пол, руки с силой давят на колени. Затем полное расслабление.
|
«Прогулка». Мы собрались погулять. Все быстрей, не отставать! Мы немножко побежали, наши ножки подустали. Мы тихонько посидим, ну а дальше поглядим. |
Дети сидят на стульях. Мышечное напряжение = ходьба и бег приподнятыми ногами, не касаясь пола. Далее – ноги стоят, руки свисают, расслабление.
|