169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Как развивать ребенка. Шпаргалка для мам.

Развитие ребенка в 3-4 года должно происходить в разных направлениях. Чтобы вам было удобно, мы подготовили небольшую шпаргалку, предлагающую разные варианты для занятий, стимулирующих все необходимые навыки.

 

 

Логика. Математика. Мышление

1. Умение сравнивать:

Предложите сравнить 2-3 предмета между собой по ширине (найти самый широкий, узкий, средний); Найти самый высокий, низкий, средний предмет из группы; Выложить игрушки по их длине.

2. Поиск причинно следственных связей:

Просите пояснить, почему происходят те или иные события (падает листва — осень, мокрые качели — после дождя, машина не едет — отломалось колесо);

3. Классификация по признаку:

Предложите рассортировать предметы по одному общему признаку (цвет, форма, материал); Предложите найти предмет, не обладающий названным признаком (среди шариков выбрать кубик).

4. Изучение сложных форм:

Покажите малышу новые виды фигур (шестиугольник, полукруг, полумесяц);

1.  Ориентация в пространстве

учите ориентироваться на плоскости (верх и низ листика, справа, слева); покажите, как ориентироваться на местности, подмечать особенности и запоминать расположение объектов.

2.  Времена суток, года:

Расскажите, чем отличаются между собой разные времена года, части суток. Чем обычно занимаются люди в разные отрезки времени (ночью — спят, утром — умываются, чистят зубы, делают зарядку, зимой — ездят на санках, летом — купаются)

3.  Цифры и счет:

Выучите цифры до 10. Покажите, как считать на пальчиках, палочках, вещах; Покажите, как пишутся разные цифры.

4.  Сортировка

Предложите сложить пирамидку из 7-9 колец, ориентируясь по размеру колец; Попросите разобрать игрушки по размеру, предназначению, цвету. 9. Подбор обобщающего слова

Назовите ряд предметов и попросите назвать их одним словом (игрушки, посуда, мебель)

5.  Критическое мышление

Попросите найти лишнее в ряду (положите перед ребенком мяч, куклу, машинку и майку. Ребенок должен соотнести предметы по их предназначению, выбрать предмет, не подходящий по общему признаку); Загадки. Предложите отгадывать простые загадки, отвечать на вопросы с подвохом.

Внимание, память

Предложите ребенку: Выбрать 2 предмета из множества, обладающих названной характеристикой (2 желтых шарика, 2 пластиковые игрушки); Запомнить и повторить 3-4 движения;

Запомнить и повторить 2 строчки стихотворения, соблюдая последовательность слов;

Собрать разрезанную картинку, пазл;

Показать дорогу домой, возвращаясь с прогулки;

Рассказать знакомую историю, ориентируясь по картинкам; Выучить и рассказать стихотворение;

Запомнить и воспроизвести последовательность предметов, карточек; Рассказать о событии, произошедшем недавно, описать увиденные предметы и людей.

Окружающий мир

Расширяйте познания ребенка в разных областях: Домашние животные. Какие бывают, где живут, что едят, какие звуки произносят.

Расскажите, какую пользу приносят животные фермы, чем питаются в разное время года? Дикие животные. Где живут, что едят, на каких континентах обитают;

Птицы. Какие бывают, что едят, где живут?

Насекомые. Где живут, чем питаются, чем отличаются между собой? Времена года. Чем отличаются, какие занятия доступны в разные периоды? Явления природы.

Овощи, фрукты. Грибы, ягоды;

Профессии. Чем занимаются люди, какая польза от разных видов деятельности?

 Транспорт. Где используется, что делает? Город, деревня. В чем отличия, какие предметы можно встретить?

Лес, поле, море, река. Чем отличаются, какие живые существа можно встретить, какие предметы могут понадобиться?

Бытовые предметы и их назначение.

Мелкая моторика

Для развития мелкой моторики в течение дня предлагайте ребенку: Лепить или рисовать;

собирать на прогулке небольшие предметы (шишки, камушки, листочки); играть с бусинами, крупами, шнуровки;

самостоятельно застегивать пуговицы, застежки;

играть с наклейками;

вырезать ножницами;

собирать пазлы, вкладыши, мозаики;

завязывать и развязывать узелки.

 

 

      

  

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Полезный сайт? Поделитесь с друзьями.