169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Консультация для родителей. Мой ребенок-левша.

Многие родители проявляют беспокойство, когда замечают, что их дети
пишут или рисуют не правой, а левой рукой. Пытаются их переучить или даже
обращаться к врачам. Еще два или три поколения назад на левшу смотрели
настолько косо, что это порождало у ребенка самый настоящий комплекс
неполноценности.
Многие учителя и воспитатели считали своим долгом переучить ребенка,
заставляя брать карандаш не левой, а правой рукой. Но целый ряд наблюдений
показал, что дети, которые наперекор врожденным свойствам пытались перейти
к пользованию правой рукой вместо левой, нередко не только начинали
заикаться, но и теряли уверенность в себе, становились неврастениками. Сейчас
большинство людей понимают, что никакой патологии тут нет, так
распорядилась природа.
Чем отличается левша от других, обычных по нашему мнению, детей?
Лишь только тем, что у него доминирует правое полушарие. Мозг взрослого
человека состоит из правого и левого полушарий, каждое из которых – не
зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение другому, так как в
одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры
жизнедеятельности человека. Например, левое - отвечает за речь и мышление,
правое за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При
доминирование левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при
доминирование правого – страх и печаль. Эти различия можно продолжать без
предела, но главное, что даже относительное доминирование какого-либо из
полушарий обусловливает психологические особенности людей. После кризиса
3-х лет начинают вырабатываться различия между «правшами» и левшами»
Праворукость и леворукость объясняются тем, что существует перекрест
нервных путей. Причем при доминировании левого полушария ведущей, как
правило, является правая рука, при доминировании правого полушария – левая.
Ребенок-левша - на много отличается от своих сверстников и не только
затянувшимся упрямством. Обычно это художественно одаренные и очень
эмоциональные дети. Они уже с трех лет намного лучше рисуют и лепят из
пластилина. Между прочим, многие люди выдающихся дарований были именно
«левшами» - например. Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все отмечают
большие музыкальные способности «левшей», для них не редок абсолютный
слух. Но в это, же время им свойственна задержка речи и затруднительность
произношения различных звуков.
Такой ребенок непосредственен, доверчив, легко попадает под влияние
сиюминутных чувств и настроений, плаксив, капризен, настойчив в
осуществлении желаний.

Ему с большим трудом даются чтение и письмо, овладение которыми в
раннем возрасте оказывается совершенно непосильным, а в первом классе
может камнем преткновения.
В обыденной жизни «левше» придется труднее, чем «правше». Ведь
большинство предметов, которыми мы пользуемся, приспособлены «под
правую руку» - дверные ручки, замки, отвертки, музыкальные инструменты,
автомобили. Как правило «левши» очень быстро адаптируются и не
испытывают никаких затруднений.
Окружающим, взрослым важно ни в коей мере не подчеркивать это
свойство, лучше всего вообще не принимать никаких попыток что-либо
изменить. Более того, стоит показать, что вы считаете леворукость даже
преимуществом. И если мы, учитывая эти особенности, найдем правильные
методы воспитания, все наши проблемы будут решены. Несколько советов, как нужно вести себя с ребенком-левшой:
- учитывая повышенную эмоциональность такого ребенка, быть очень
чутким и доброжелательным с ним; -
создать благоприятный климат для него в семье;
- не воевать с ним из-за частого упрямства, постараться
отвлечь его какой-нибудь игрой;
- принять как должное особенность ребенка и не
пытаться превратить его в «правшу», объясняя все и ему, что «леворуких»
людей очень много и это тоже норма;
– хвалить за самые малейшие успехи и
поощрять его художественный и музыкальный дар, но не стремиться сделать из
него вундеркинда; – стараться чаще делать малышу сюрпризы;
– не предъявлять завышенные требования к нему
не противопоставлять его с другими обычными детьми;
– желательно не обучать ребенка до школы чтению,
письму, иностранным языкам, т. е. к тому, где его поджидают неудачи,
снижающие уровень самооценки малыша;
– любить его таким, какой он есть; – если после пяти лет вы заметили у ребенка непонятные вам навязчивые
стремления, опасения или страх, обратитесь к специалисту.

      

  

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Полезный сайт? Поделитесь с друзьями.