169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Развитие общей и мелкой моторики ребенка.

Двигательная активность рук занимает важную позицию в развитии равновесия и реакций выпрямления. Захват предметов также положительно влияет на формирование пространственного восприятия. Развитие моторики кистей и пальцев рук улучшает не только двигательный аппарат верхних конечностей, а и речевую и психоэмоциональную деятельность.

Упражнения для развития моторики начинаю выполнять с полного расслабления верхних конечностей. Для этого делают потряхивание рук по методу Фелпса или легкий массаж.

Пассивные упражнения начинают с поглаживания ладоней, похлопывания, перетирания кончиков пальцев, выполнения круговых движений каждым пальцем и кистью руки, поочередного сгибания и разгибания пальцев, формирования из пальцев колечек, противопоставления большого пальца. Эти упражнения полезно выполнять как разминку или в начале коррекционной работы.

Поскольку при ДЦП затруднен захват предметов ладонью, то это упражнение можно включить в начальный комплекс. Сначала предметы вкладываются в руку ребенка, в дальнейшем он научится их брать самостоятельно. Предметы перекладывают из руки в руку, их размер и форма должны постоянно меняться.

Постепенно развивая моторику, упражнения усложняются. Дополнительно используют выключатели, замки «молнии», замки с ключом, пластилин, звуковые игрушки. В дальнейшем дети начинают рисовать на песке, или карандашами, или красками. Постепенно переходят к шариковой ручке для закрепления навыков письма.

 

      

  

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Полезный сайт? Поделитесь с друзьями.