Функции педагога-психолога:
1. Психологическая:
Оказание непосредственно психологической помощи семье, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Диагностическая:
Проведение педагогического наблюдения педагогом-психологом индивидуально-типологических, личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста с ОВЗ, социально-психологических факторов и условий их развития, воспитания и обучения, их проблемы.
3. Консультационная:
А) Консультирование родителей
Осуществление консультационной помощи родителям, имеющим детей ОВЗ по актуальным для них вопросам: возрастные и личностные особенности детей, проблемы в поведении, рекомендации по повышению качества жизни в семье, имеющей ребенка ОВЗ и т.п.
Б) Консультирование педагогов
Осуществление консультационной помощи педагогам, работающих с детьми ОВЗ по актуальным для них вопросам: возрастные и личностные особенности детей дошкольного возраста, проблемы в поведении ребенка, в проведении непосредственно образовательной деятельности, рекомендации по гуманизации целостного педагогического процесса и т.п.
4. Информационно-просветительская:
Проведение просветительской педагогической деятельности (групповая консультация, круглый стол, вебинар) с целью содействия формирования психологической грамотности и компетентности родителей и педагогов по вопросам закономерностей развития ребенка, воспитания и обучения.