169310, Республика Коми,
г.Ухта
ул. Загородная, 6 Б

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Мы ВКонтакте

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

Консультация для родителей "Трудности регуляции мышечного тонуса и удержания рабочей позы"

 

 Трудности регуляции мышечного тонуса являются одним из проявлений нарушения двигательных функций. На письме это проявляется в виде увеличения нажима, возрастающего постепенно к конце строки. Дети с такими проблемами часто жалуются, что их рука очень быстро устает, особенно в условиях высокого темпа работы в классе. Сталкиваясь с такими проблемами, для их компенсации педагог может повлиять на ситуацию следующими способами:
1. снижение темпа письма;
2. уменьшение объема написанного;
3. использование при письме мягкого карандаша;
4. при написании элементов букв и графем следует писать их с различной степенью нажима: сильно, средне, слабо; начать с сильным нажимом, закончить со слабым и т.д.;
5. выполнение специальных упражнений, направленных на развитие умения регулировать мышечный тонус. Возможные упражнения:
- попросить показать, как поднимают тяжелую гирю, отталкивают большой камень, гладят кошку, несут стакан, полный воды, изобразить руками ужасное чудовище и т.д.;
- вытянуть вперед руки и с силой сжать в кулаки, досчитать до пяти и с силой бросить руки вниз, повторить несколько раз;
- вытянуть руки и как можно сильнее растопырить пальцы, досчитать до пяти и с силой бросить руки вниз, повторить несколько раз;
- сильно сжимать кулаки – разжимать;
- сильно напрячь все мышцы тела – расслабиться;
- в комплекс упражнений с каучуковым мячиком включить упражнение: сильно сжать мячик – разжать. Кроме повышенного тонуса мышц иногда встречается и их гипотонус. Важно дать такому ребенку очень мягкий карандаш, требующий минимального нажима, и дозировать графические задания. При трудностях регуляции мышечного тонуса нередко встречаются и трудности удержания позы, которые являются одной из причин снижения темпа и качества овладения процессом письма. Это проявляется в том, что ребенок на уроках или во время выполнения домашних заданий не может сохранять рациональную позу, рекомендованную медиками и физиологами. Понятие «рациональная поза» включает достаточно точные параметры позы, в которой должен находиться ребенок: расстояние от груди до края стола, направление и положение ручки, поворот листа и т.д. Проверить, есть ли эти проблемы, несложно. Ребенок сутулится, искривляет посадку, неправильно держит ручку, слишком низко наклоняет голову или, наоборот, откидывается назад, делает упор при письме на кисти рук или на запястья, локти сползают с парты, ребенок подкладывает ногу под себя или «заплетает» их, сидит на кончике стула и т.д. Как правило, для решения этих проблем, необходимо проводить специальные коррекционные оздоровительные занятия (ЛФК, физкультура). Но и педагог на уроке или в группе продленного дня может проводить ряд простых упражнений, регулярно включая их в физкультминутки, направленных как на преодоление имеющихся сложностей, так и на их своевременную профилактику. Очень важно постоянно через каждые 10-15 минут напоминать детям о правильной осанке во время выполнений заданий, это может быть, например, так: «Сели прямо, спину расслабили, руками плавно взмахнули и расслабили их. Взяли ручку, проверили, как вы ее держите, начинайте писать». Возможные формы работы:
- удерживать на голове книгу в положении сидя, затем – стоя, постепенно увеличивая длительность выполнения упражнения от 10 до 30 секунд;
- игра «Море волнуется раз…»;
- игра «Зеркало»: повторить и удержать позу, показанную педагогом или одним из детей.
 
 

      

  

 

 

 

 

 

Пользовательское соглашение.
Политика конфиденциальности.
Мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт.

Полезный сайт? Поделитесь с друзьями.